Навигация:

Выбор консультанта

Предприятие должно решить для себя, самостоятельно оно будет выполнять работы по внедрению, или поручит часть работ специализированной внедренческой структуре. Особенно актуально данный вопрос стоит перед предприятиями среднего и, тем более, малого бизнеса: проблемы у них такие же, как и у крупных организаций, а вот ресурсов на IT гораздо меньше и содержать свой большой IT-отдел затруднительно, а иногда (в случае малого бизнеса) просто невозможно.

Если предприятие решило доверить часть работ внешней организации, то к выбору таковой следует подойти особо тщательно. Наиболее распространенными ошибками являются объединение процесса выбора внедряющей структуры с выбором поставщика специализированного ПО (САПР или PDM-системы) или мнимая экономия от приобретения всех продуктов и услуг (компьютеры, САПР, PDM, ERP) «из одних рук». Как показывает практика, выбирать необходимо решения и услуги, лучшие в своем классе, оптимально подходящие предприятию по соотношению цена/качество, с учетом опыта поставщика (в том числе, в своей отрасли).

Выбирая консультанта, предприятие должно понимать, что должно получить в его лице долгосрочного партнера по применению современных информационных технологий, это не отношения «купи-продай», а именно партнерство, в котором стороны извлекают взаимную выгоду (причем, не только материальную). Очень важно, чтобы приглашенные консультанты принимали для себя определенные принципы работы (ведь от их некачественной работы предприятие может сильно пострадать, ухудшив свои бизнес-процессы вместо улучшения).

Существуют разные способы привлечения консультантов к проекту. Можно доверить им разработку стратегии внедрения PLM на предприятии и выбор программных средств, а всю работу по внедрению проводить своими силами. Можно выбрать подход «под ключ» и поручить выполнение всей технической работы консультантам (но не стоит думать, что в данном случае сотрудникам предприятия ничего не нужно делать — все равно вся организационная работа по внедрению системы должна быть сделана изнутри). Можно поручить консультантам наиболее сложные технические проблемы, такие как разработка дополнительных модулей к PDM-системам или вопросы интеграции систем между собой. Наконец, можно просто использовать консультантов как базу знаний, периодически получая от них советы и рекомендации по наиболее сложным вопросам. Иногда привлечение внешних специалистов позволяет окончательно убедить руководство в необходимости технического решения, но это все же единичные случаи.