Многолетний опыт КЭЛС-центра в области внедрения PLM-решений позволил сформировать и апробировать методику внедрения, которая во многом гарантирует успех любого проекта по внедрению. Методика охватывает все задачи внедрения: предпроектное обследование, выбор подходящей PDM-системы и САПР, настройку системы, разработку нормативно-методической документации, обучение персонала и передачу системы в промышленную эксплуатацию. Методика постоянно развивается и основана на широком применении технологий управления проектами в соответствии с рекомендациями PMI PMBOK, что позволяет выполнять проекты эффективно, достигая запланированных результатов в оговоренные сроки и в рамках определенного бюджета. Методика предполагает максимальную открытость для Заказчика в части информирования о ходе выполнения проекта и возникающих проблемах. Наша методика позволит обеспечить учет в проекте не только интересов акционеров предприятия и его высшего руководства, но и потребности конечных пользователей системы, т. е. облегчить их работу.
Жизненный цикл создания PLM-решения состоит из нескольких этапов. Сначала должен быть выполнен подготовительный («нулевой») этап, за которым идет некоторое количество этапов создания PLM-решения (этапы, начиная с первого).
Целью «нулевого» этапа является проведение подготовительных мероприятий перед началом выполнения этапов создания PLM-решения, включая выбор внедряемой PDM-системы и САПР. Конечным результатом этапа является техническое задание на PLM-систему. В ходе выполнения этапа проводится обследование предприятия (технический аудит).
Каждый последующий этап создания PLM-решения охватывает один или несколько крупных информационных процессов предприятия, например, разработку конструкторской или технологической документации. Целью этапа является автоматизация данных информационных процессов. Последовательность этапов предполагает развитие PLM-решения, начиная от автоматизации нескольких процессов до охвата всех информационных процессов предприятия. На каждом этапе создается отдельный относительно независимый фрагмент PLM-системы (очередь), так что уже после выполнения первого этапа PLM-система может реально эксплуатироваться на предприятии и приносить ощутимую пользу. Очереди PLM-системы, создаваемые на последующих этапах, опираются на уже имеющийся задел и увеличивают количество охватываемых PLM-системой информационных процессов. При определении стратегии внедрения нужно учитывать, что гибкость функционала PDM-системы позволяет автоматизировать бизнес-процесс постепенно (как говорится, «есть слона по частям»), охватывая бизнес-процесс от этапа хранения данных до этапа разработки данных. На схеме ниже приведены три разных варианта автоматизации процесса – от простого архива утвержденной документации до полноценного управления разработкой и изменением документации, включая ее согласование и приемку в архив.