PLM-решения недостаточно просто установить на рабочих местах и научить сотрудников использовать их функциональность. Причина этого состоит в том, что PLM-решение представляет собой инструмент организации работы, который необходимо настраивать под те рабочие процедуры, которые приняты на предприятии. По статистике, менее 50% проектов по внедрению информационных систем на предприятиях заканчиваются успешно. В остальных случаях имеет место неудовлетворение руководства и/или конечных пользователей результатом проекта, превышение сроков и бюджета проекта, либо все перечисленные факты вместе взятые.
У таких провалов, как правило, несколько причин, но чаще всего они связаны с отсутствием какой-либо методики внедрения, недостаточным опытом участников процесса, неадекватным выбором программно-технических средств, отсутствием организационной поддержки у руководства и, как обычно, недостаточным финансированием. В первую очередь, для обеспечения успеха при внедрении необходимо наличие проверенной методики, четко оговаривающей все шаги, которые необходимо предпринять, а также наличие команды, имеющей успешный опыт внедрения подобных систем на других предприятиях. Методика должна четко оговаривать результат внедрения и работы, которые необходимо произвести.
Результатом внедрения является PLM-решение, которое включает в себя:
Перепроектированные бизнес-процессы и структуры данных предприятия (адаптированные под работу в электронном виде);
Специализированное программное обеспечение (САПР, PDM);
Системное программное обеспечение (ОС, СУБД, офисные пакеты, системы ЭЦП);
Аппаратное обеспечение (серверы, ЛВС, рабочие станции, периферийное оборудование);
Кадровое обеспечение (подготовленные к работе пользователи);
Нормативно-методическое обеспечение (стандарты предприятия (СТП), классификаторы, справочники);
Юридическое обеспечение (юридическая чистота использования электронных данных, в том числе организационные механизмы ЭЦП).
Работа по внедрению включает в себя:
Перепроектирование бизнес-процессов и структур данных предприятия;
Определение требований к компонентам PLM-решения и их взаимная увязка;
Выбор программного и аппаратного обеспечения (в особенности, специализированного ПО) из имеющегося на рынке;
Настройку специализированного ПО под бизнес-процессы и структуры данных предприятия;
Настройку системного ПО и аппаратного обеспечения;
Подготовку кадров;
Корректировку СТП;
Выверку классификаторов и справочников;
Решение юридических вопросов;
Решение внутренних организационных вопросов предприятия по вводу системы в действие (в том числе, вопросов мотивации сотрудников).