Навигация:

Процесс внедрения

PLM-решения недостаточно просто установить на рабочих местах и научить сотрудников использовать их функциональность. Причина этого состоит в том, что PLM-решение представляет собой инструмент организации работы, который необходимо настраивать под те рабочие процедуры, которые приняты на предприятии. По статистике, менее 50% проектов по внедрению информационных систем на предприятиях заканчиваются успешно. В остальных случаях имеет место неудовлетворение руководства и/или конечных пользователей результатом проекта, превышение сроков и бюджета проекта, либо все перечисленные факты вместе взятые.

У таких провалов, как правило, несколько причин, но чаще всего они связаны с отсутствием какой-либо методики внедрения, недостаточным опытом участников процесса, неадекватным выбором программно-технических средств, отсутствием организационной поддержки у руководства и, как обычно, недостаточным финансированием. В первую очередь, для обеспечения успеха при внедрении необходимо наличие проверенной методики, четко оговаривающей все шаги, которые необходимо предпринять, а также наличие команды, имеющей успешный опыт внедрения подобных систем на других предприятиях. Методика должна четко оговаривать результат внедрения и работы, которые необходимо произвести.

Результатом внедрения является PLM-решение, которое включает в себя:

liПерепроектированные бизнес-процессы и структуры данных предприятия (адаптированные под работу в электронном виде);
liСпециализированное программное обеспечение (САПР, PDM);
liСистемное программное обеспечение (ОС, СУБД, офисные пакеты, системы ЭЦП);
liАппаратное обеспечение (серверы, ЛВС, рабочие станции, периферийное оборудование);
liКадровое обеспечение (подготовленные к работе пользователи);
liНормативно-методическое обеспечение (стандарты предприятия (СТП), классификаторы, справочники);
liЮридическое обеспечение (юридическая чистота использования электронных данных, в том числе организационные механизмы ЭЦП).

Работа по внедрению включает в себя:

liПерепроектирование бизнес-процессов и структур данных предприятия;
liОпределение требований к компонентам PLM-решения и их взаимная увязка;
liВыбор программного и аппаратного обеспечения (в особенности, специализированного ПО) из имеющегося на рынке;
liНастройку специализированного ПО под бизнес-процессы и структуры данных предприятия;
liНастройку системного ПО и аппаратного обеспечения;
liПодготовку кадров;
liКорректировку СТП;
liВыверку классификаторов и справочников;
liРешение юридических вопросов;
liРешение внутренних организационных вопросов предприятия по вводу системы в действие (в том числе, вопросов мотивации сотрудников).